Добро пожаловать на личный сайт воспитателя.

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 28087.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Коцуба Кристина Юрьевна (УИ №2076776, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Конспект прогулки

 

 

 

Конспект прогулки в формате проектно-исследовательской деятельности

 

Тема: «Осенняя прогулка».

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Воспитатель

подготовительной

группы «Островок» Коцуба К.Ю

 

 

 

 

 

 

 

 

Троицкое, 2020

 

 

 

Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл).

- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).

- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

- Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

- В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

- Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: обручи, листва деревьев мелкая и крупная, лупы, камешки-галька, кусочки белой ткани.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе с приходом осени.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада и будем искать следы осени. Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке.

 - Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать нашу осеннюю прогулку замечательными стихами:

Льет дождь, холодный, точно лед,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

О каком времени говорится в стихотворении Ивана Бунина?

- Какая бывает осень?

– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их.

- Какие признаки осени вы знаете?

- Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.

- А теперь проверим, умеете ли вы осенние загадки отгадывать:

1) Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья...

2) Листья падают с осин

Мчится в небе острый клин...

3) Весной вырастают, сенью опадают...

- Молодцы, ребята, легко справились с загадками. А сейчас я вам немножко расскажу о народных приметах. Все они подмечены были народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы.

Народный календарь на 10 октября:

Сухая погода в этот день указывает на то, что холода наступят нескоро.

Если первый снег в этот день выпал, то через 40 дней наступит настоящая зима.

Дождь со снегом сулят в январе сильные оттепели, а также дождливый и холодный июнь.

Облака с юга на север плывут – к ненастью, с севера на юг – к хорошей погоде.

-  Ребята‚ скажите, пожалуйста, какая у нас сегодня погода?

- Действительно сегодня прекрасная осенняя погода. По народному календарю нескоро наступят холода.

- Ребята, а мы с вами продолжаем прогулку. На площадке разложены обручи – «домики». Я предлагаю вам сыграть в игру "Ветер-ветерок".

Я буду проговаривать слова, а вы свободно бегаете по площадке, но только я скажу «Скоро дождь, надо нам разбегаться по домам». Вы занимаете «домики». Кто из вас не успел занять домик выбывает из игры.

Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, надо нам

Разбегаться по домам.

- Молодцы.

Ответы детей.

Об осени.

Ранняя, золотая, и поздняя.

-Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ответы детей:

- солнце светит, но греет слабо;

- день короче, а ночь длиннее;

- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

- небо серое, хмурое;

- часто идут дожди;

- перелетные птицы улетают на юг;

- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

- собирают урожай овощей, фруктов и зерна.

Отгадки:

1.Осень.

2. Журавлиный клин.

3.Листья.

Ответы детей.

Слушают правила игры.

Играют в игру, следуя правилам.

2.Исследовательская деятельность

 - Листья легкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе.

 - Ребята, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает?

- Что такое ветер?

- Ветер - это движение воздуха над поверхностью земли.

- С помощью чего мы можем узнать, есть ли сегодня ветер? И какой он?

- Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки, за движением облаков в небе.

 -При помощи флюгера. Если флюгер сильно раздувается, то ветер сильный, слабо ветер слабый.

-  А вы хотите превратиться в ветерок?

Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».

- Я предлагаю вам взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся. Скажите, какой можно сделать вывод.

 -Ребята, прежде чем приступить к следующему опыту я предлагаю приготовить наши пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба,

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем.

Подведем итог: 1)Что помогает листьям кружиться и летать?

2)С помощью чего можно определить силу и направление ветра?

Исследование строения листа с помощью лупы.

- А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?

- А вам интересно узнать, как устроен лист?

А для того, чтобы лучше рассмотреть, чем надо пользоваться?

Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите, жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой.

- А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Исследование «Почему лист зеленый?».

- Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?

Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь возьмите камень и сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?

- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.

- Давайте, сделаем вывод.

- Какого цвета бывают листья у деревьев осенью?

-Как называется вещество, которое делает литья зелеными?

-Почему осенью листья меняют свой цвет?

Ветер.

Ответы детей.

Да.

Вывод: Лист летит, он легкий.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Подводят итог: Ветер помогает листьям летать, определить силу ветра и направление ветра с помощью наблюдения и флюгера.

 - Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит и питается.

-Интересно.

Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором – лупой.

Рассматриваю лист вместе с воспитателем.

Ответы детей.

В ходе опыта обнаружили, что на ткани появились зеленые пятна.

Вывод детей:,Осенью листья становятся желтыми, оранжевыми, коричневыми.

Вещество, которое делает листья зелеными называется хлорофилл, Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым.

3.Игровая деятельность

 -Ребята давайте поиграем в игру со словами «Да и нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери в норки залезают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

- Молодцы!

- А теперь я вам предлагаю поиграть в подвижные игры по вашему желанию.

 - В конце нашей прогулки предлагаю поиграть с выносным материалом по выбору.

Играют в игру, отвечают на вопросы.

Играют в игры.

4. Трудовая деятельность

Сбор сухих листьев, веток на участке и возле него.

Сбор выносного материала в контейнер.

Выполняют поручения воспитателя.

5. Подведение итогов

Ребята, понравилось ли вам сегодняшняя прогулка? Что запомнилось больше всего? Что было сложным для вас? Остались ли у вас еще вопросы по опытам? Что еще интересно было бы узнать?

Дети отвечают на вопросы.

 Используемые источники:

1) Электронный ресурс: Образовательная социальная сеть www.nsportal.ru

2) Электронный ресурс: www.maam.ru

3) Электронный ресурс: www.infourok.ru

4) Электронный ресурс: vashechudo.ru.

6 ноября 2021 в 07:38

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект прогулки

Описание файла:

Файл называется: konspekt-progulki_tfn39.docx

Это официальный файл организации «Добро пожаловать на личный сайт воспитателя.», в нём содержится Конспект прогулки.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.