Добро пожаловать на личный сайт воспитателя.

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 28087.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Коцуба Кристина Юрьевна (УИ №2076776, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

 

 

Конспект открытого занятия по ФЭМП.

Тема: «В гостях у кота Базилио и лисы Алисы».

Выполнила: воспитатель

подготовительной группы

«Островок» Коцуба К.Ю.

 

 

 

 

 

Троицкое, 2020

 

Программное содержание:

1) Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

2) Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.

3) Уточнить представления о многоугольниках, развивать умения находить его стороны, углы и вершины.

4) Закреплять представления о временах года и месяцев осени.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: 2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года».

Раздаточный материал: Счетные палочки (по 4 палочки для каждого ребенка), пластилин, 3 желтых и з красных круга (для каждого ребенка), конверты с геометрической фигурой.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.  Организационная часть

Минута вхождения в день.

Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам начать путешествие в увлекательное путешествие в страну знаний. Прежде чем начать наше занятие, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу хорошего настроения.

- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Приветствуют воспитателя, встают в круг.

2.  Основная часть занятия

Недавно мы свами прочитали сказку А. Толстого о мальчике, которого из полена выстругал папа Карло. Давайте вспомним как называется эта сказка? А как звали мальчика, главного героя сказки? В сказке было много героев, одни из них – кот Базилио и лиса Алиса.

1 часть.Игровое упражнение «Состави число».

Посмотрите на доску. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе 3 желтых круга и сообщает, что это 3 золотых монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе.

- Сколько всего монет?

Сколько монет какого цвета? Как вы составили число 3?

- Кот Базилио и лиса Алиса пытаются разделить монеты между собой.

Воспитатель заменяет последний круг кругом темно желтого цвета и спрашивает: - Сколько монет у Алисы? Сколько монет какого цвета? Как у Алисы получилось 3 монеты?

Выложите соответствующие числа под монетами.

- Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две темно-желтых. – Сколько монет у Базилио? Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось 3 монеты?

-Лиса Алиса утверждает, что два и один, будет три и один, и два тоже будет три. Права Алиса?

2.Часть. Игровое упражнение «Поможем коту и лисе разделить три монеты».

Задание: Составьте число три из желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, круги другого цвета – справа.

После выполнения задания воспитатель уточняет у детей как они составили число 3

Давайте попробуем поровну разделить монеты. Давайте сделаем вывод.

3.Часть. Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее».

Включается музыка и дети выполняют разнообразные движения под музыку. У каждой команды карточки с цифрами своего цвета. С окончанием музыки дети строятся по порядку (от 0 до 9). Остальные проверяют. Затем дети меняются ролями, карточками и игра повторяется 2 раза. В конце игры воспитатель просит обозначить количество игроков цифрой. Обсуждается вместе с детьми из каких цифр они составили число 10, с какой стороны от единицы находится ноль.

Дети: - «Золотой ключик». Мальчика звали Буратино.

Ответы детей:- 3 монеты; три монеты желтого цвета; один, один и еще один.

Ответы детей: У Алисы  3 монеты; две желтых и одна темно-желтого цвета; Две и одна монета.

Выкладывают под монетами соответствующие числа (1 и 2).

Ответы детей: У кота 3 монеты, одна желтая и две темно-желтые, два и один.

Рассуждение детей.

Число 3 – 2 и 1, 1 и 2.

Ответы детей.

Вывод: три монеты разделить на двоих нельзя, т.к. оно состоит из 2 и 1 и 1 и 2.

Дети делятся на два звена по 10 человек, остальные -  судейская команда).

Играют в игру.

10 игроков в команде. Число 10 составили из цифры 1 и 0, ноль находится справа от единицы.

4 часть. Дидактическая игра «Тамграм».

Воспитатель раздает детям по 4 счетных палочки и кусочек пластилина. Предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их пластилином. Уточняет: «Какая фигура у вас получилась?»

Что есть у квадрата?

Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?

Воспитатель показывает такую же фигуру квадрата и объясняет:- Точка, в которой соединяются стороны квадрата, называется вершиной. Покажите и сосчитайте вершины квадрата.

- Как еще можно назвать квадрат?

Правильно, молодцы.

Воспитатель просит детей достать из конверта фигуры для игры «Танграм» и спрашивает: - Как называются фигуры? Как еще их можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур?

- Давайте соберем из этих геометрических фигур лису Алису. (Показывается образец).

Из каких многоугольников вы составили лису?

Давайте подведем итог. –Какая фигура у нас получилась из счетных палочек?

- Как называется точка, которая соединяет стороны квадрата?

- Как называется игра, с которой мы сегодня познакомились?

5 часть. Игровое упражнение «Времена года».

Воспитатель показывает детям модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.

Спрашивает у детей: - Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. ( Показывает на модели, уточняя их цвет и название).

Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку. Воспитатель показывает месяцы на модели.

Сравнивают палочки по длине, отмечают, что длина у них одинаковая. Ответы:

Получилась фигура квадрат.

У квадрата есть стороны и углы.

У квадрата 4 стороны и 4 угла.

У квадрата 4 вершины.

- Квадрат можно еще назвать

многоугольником, четырехугольником.

Ответы детей: - Многоугольники, четырехугольники. У фигур есть стороны, углы, вершины.

Пробуют собрать лису на доске по образцу.

- Лису составили из ромба и треугольников, четырехугольников.

- Из счетных палочек получился квадрат. Точка, которая соединяет стороны квадрата, называется, вершиной.

Игра называется «Танграм».

Ответы детей: Всего 4 времени года – Зима, весна, осень, лето.

Показывают осень на модели. Разделено на 3 части, потому что 3 осенних месяца.

Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.

3.  Заключительная часть.

Итог

Давайте, подведем итог нашего занятия. Какие числа мы сегодня использовали для счета монет?

 Сколько сторон и углов у квадрата?

Что называется, вершиной квадрата? Что такое танграм? Сколько всего времен года вы знаете? Сколько осенних месяцев в году?

Подводят итог, отвечают на заданные вопросы.

Рефлексия

Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, а сейчас я предлагаю вам сесть в круг на полу.

Воспитатель проводит рефлексию со свечой и расслабляющей музыкой, потом дает возможность детям высказать мнение по поводу занятия: что понравилось, что не понравилось, что было сложным, что было легко. Какое сейчас настроение. Что хотелось бы еще узнать.

Усаживаются в круг на полу, слушают музыку с закрытыми глазами, передают друг другу свечу и делятся впечатлениями о занятии.

6 ноября 2021 в 07:35

Прикреплённые файлы:

Документ: Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Описание файла:

Файл называется: otkrytoe-zanjatie-fyemp_tfn39.docx

Это официальный файл организации «Добро пожаловать на личный сайт воспитателя.», в нём содержится Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе..

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.