Добро пожаловать на личный сайт воспитателя.

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 28087.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Коцуба Кристина Юрьевна (УИ №2076776, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Проект « Юный исследователь».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Троицкий детский сад №1 «Родничок»

 

 

 

Проект «Юный исследователь».

Тема: «Вода в нашей жизни».

 

 

 

 

Воспитатель:Коцуба К.Ю.

Участники проекта дети

 подготовительной

группы «Островок»:

Хабарова Александра

Авдонина Алиса

 

 

 

 

с. Троицкое 2021 г.

Вид проекта: Исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатель, родители, дети.

Актуальность: Вода играет важную роль в жизни людей. Без нее не обходится ни один день в нашей повседневности. Очень важно научиться бережно относится к воде, использовать ее рационально. Наш проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, для того, чтобы доказать значимость водного природного ресурса для всего живого. Очень важно объяснить ценность природы, важно воспитывать экологическую культуру с самого детства, учить бережно и экономно относится к воде. Обратить особое внимание на то, что даже такой обыденный объект как вода, таит в себе много неизвестного и обладает множеством свойств и качеств.

Охватываемые образовательные области: Познание, коммуникации, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.

Цель проекта: Продолжать формировать представления о природном объекте – воде, исследование свойств воды, формирование экологической культуры личности.

Задачи проекта:- Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, воспитывать любознательность.

- Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, наблюдательность, самостоятельность, активность, умение работать в паре.

- Продолжать знакомиться с самым важным природным компонентом – водой.

-Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека.

-Формировать осознанное бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Предполагаемые результаты: Сформировать представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях. Вызвать желание оберегать и охранять природу, окружающую среду, улучшать ее состояние. Научиться ставить проблему, находить пути решения, самостоятельно работать с информацией. Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием. Формировать опытно-исследовательские навыки. Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Методы:Эксперимент, наблюдение, сравнение.

Гипотеза: «Вода – это уникальное вещество, которое необходимо для всего живого».

Практическая часть.

Опыт №1. «Дождевые облака». Цель: Объяснить (схематично) как идет дождь, показать природный процесс: сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. Ход работы: В банку налейте воды примерно на 2 / 3. Выдавите пену поверх воды, чтобы она стала похожу на кочевое облако. Теперь пипеткой на пену капайте окрашенную воду. Цветная вода будет накапливаться в пене и постепенно проникать сквозь облако, как будто капельки дождя с неба.

Опыт № 2. «Растениям нужна вода». Цель: Показать, как наличие воды влияет на прорастание семян фасоли, доказать, что растения не смогут существовать без воды.

Ход работы: Взять ватные шарики, прозрачную емкость, семена фасоли. Поместить одну фасоль в ватный шарик, слегка смоченный и опустить в прозрачную емкость, вторую поместить в баночку не смачивая. Наблюдать что же произойдет с фасолью через несколько дней.

Опыт № 3. «Движение воды». Цель: Показать, что вода может не только впитываться в различные материалы, но и передвигаться по ним, обозначить ее удивительные свойства. Ход работы: Приготовить два стакана, в один из которых налить воду. Далее необходимо свернуть бумажные полотенца в полоску и опустить два ее конца в разные стаканы. Меньше, чем через час можно будет увидеть, что вода из одного стакана «перебралась» во второй.

Вывод: В ходе проделанных опытов мы убедились, что вода уникальное вещество, способное превращаться в дождь, является важным компонентом для жизни живого, умеет перемещаться в пространстве, без воды не было бы жизни на Земле и важных природных процессов.Цель нами была полностью достигнута и задачи решены.

Источники:

1. Электронный ресурс https://kubirubi.livejournal.com

2. Электронный ресурс https://deti-club.ru

3. Электронный ресурс https://ust-omchug.caduk.ru

 

 

6 ноября 2021 в 07:33

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект « Юный исследователь».

Описание файла:

Файл называется: voda-v-nashei-zhizni_tfn39.docx

Это официальный файл организации «Добро пожаловать на личный сайт воспитателя.», в нём содержится Проект « Юный исследователь»..

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.